Прокуратура разъясняет

25 ноября 2020

Несмотря  на предупреждение  правоохранительных органов  и частные сообщения СМИ  о фактах телефонного мошенничества, жители района, независимо от возраста  и социального положения, продолжают попадать на уловки  телефонных аферистов. Мошенники умело используют всю доступную информацию  и технологии, разбираются в психологии людей, вынуждая жертву раскрывать  всю информацию о себе, либо совершать те или иные действия,  используя человеческие слабости (стяжательства, алчность) и чувства (сострадания, обеспокоенность за близких, жалость)  в своих коррыстных интересах. Но противостоять мошенникам можно. Для этого необходимо быть внимательным, проявлять здравомыслие и бдительность. Наиболее распостраненными способами являются:

Продажа имущества на интернет-сайтах

При  звонке на телефон, размещенные на Интернет сайтах объявлений (Авито, Дром и другие) преступник просит  пополнить  счет его телефона  или его банковской карты, либо сообщить данные и номер карты потерпевшего для перевода денежных средств в качестве задатка на товар, либо прикрепить  к карте потерпевшего свой телефонный номер. После сообщения данных карты, либо прикрепления чужого номера происходит списание денежных средств.

Звонки от имени сотрудников банков

 При звонке на телефон преступник сообщает о хакерской атаке на кредитное учреждение, а также о необходимости провести ряд операций для сохранности денежных средств на расчетных счетах ( в том числе, сообщить номер карты и CVV-код, прикрепить к счету чужой номер , установить на телефон  специальное программное обеспечение, предоставляющее удаленный  доступ к устройству).

Приведенный перечень мошеннических схем  неограничевается  приведенными примерами. Преступники находят все новые и новые  схемы и способы  для достижения  своих преступных замыслов.

Чтобы не стать жертвой злоумышленников необходимо соблюдать  простые правила безопасности поведения   и  обязательно довести их   до  пожилых родственников:

- не сообщать данные о банковской карте;

- не прикреплять к  банковской карте  не принадлежащие Вам телефонные номера;

- не устанавливайте на телефон сторонние программы, предосталяющие удаленный доступ к Вашему телефону.

 Необходимо помнить , что банковские работники никогда не совершают операции по телефону, никогда не просят клиента сообщить конфиденциальные сведения. Если вы получили сообщение  якобы от банка -сразу же обратитесь в банк по официальному номеру или лично. Не звоните и не отправляйте сообщение на номера, указанные мошенниками.

Необходимо проявлять внимательность и благоразумие, не выполнять просьб и требований от неизвестных лиц и не совершать любые платежные операции по  их просьбам, никогда не сообщать по телефону свои персональные данные и сведения о банковских картах.

Прокурор Парабельского района                                                                                                                                                                                             С.В.Соболев

Просмотров: 283